Категории

Главная Мастеринг

Мастеринг является последним звеном в цепи контроля и оценки качества записанной музыки перед тем, как готовый тираж отправляется на прилавки магазинов на суд меломанов. Исторически сложилось так, что раньше окончательная оценка записи давалась инженерами грамзаписи (disc-cutting engineers), причем зачастую совместно с инженерами звукозаписи и/или продюсерами, которые непосредственно занимались сведением в студии. При нарезке диска инженеров подстерегало большее число ограничений, чем при записи на ленту, при этом самым важным ограничивающим фактором являлись технические характеристики или, другими словами, то, что можно «снять с диска». Именно по этой причине заниматься сведением записи, не представляя при этом ее звучания на «среднестатистическом» проигрывателе, после того как она в виде законченного продукта попадет в магазины, в то время было совершенно бессмысленно. Производство пластинок, на которых игла постоянно подпрыгивала, могло привести фирмы звукозаписи к громадным издержкам вследствие возврата дисков покупателями, а также из-за негативного влияния такой ситуации на репутацию исполнителя. Инженеры грамзаписи четко осознавали ту черту, которую не имел права преступить продюсер в плане оптимизации общего уровня, применения стереоэффектов при подъеме в записи уровня низко- и высокочастотной составляющих, а также ряда других ограничительных факторов еще до того, как эти проблемы могли материализоваться. Из инженеров звукозаписи, продюсеров и инженеров грамзаписи зачастую спонтанно возникали очень тесные рабочие сообщества, а из тех коллективов, которым удавалось добиться наилучших взаимосогласованных компромиссов, обычно возникали успешные компании.

С появлением магнитофонных кассет добавились еще некоторые сложности, которые были обусловлены возникновением дополнительных ограничительных факторов при процессе ускоренного копирования кассет во время их тиражирования. Справедливости ради нужно заметить, что те записи, которые воспроизводились в хорошем качестве на «среднестатистическом» проигрывателе, так же хорошо записывались и на магнитофонные кассеты. Но с недавних пор появились и приобрели заслуженную популярность такие носители, как компакт-диски и DVD-диски, технические характеристики которых позволяют донести до слушателя качество, которое практически не уступает студийному. Из-за этого бремя зависимости от ограничений переметнулось на бытовую технику звуковоспроизведения – усилители и акустические системы.

Вы можете бесплатно услышать как будет звучать Ваша запись после мастеринга. Все просто:

Вы присылаете нам свою запись

Мы делаем мастеринг и отправляем Вам готовый фрагмент (половину записи)

Вы слушаете этот фрагмент, сравниваете с другими записями или работой других мастеринг-студий

Если Вы решаете получить полную версию Вашей записи с мастерингом, то производите оплату

Сразу после поступления оплаты мы отправляем Вам мастер-файл целиком

Кто наши клиенты?

музыканты

исполнители

DJ

композиторы

студии звукозаписи

аранжировщики

видеостудии

и просто любители

Все, кто делает музыку в домашних студиях, небольших project-студиях и др.

Что дает мастеринг?

Простым языком:

Запись приобретёт профессиональное, «коммерческое» звучание, станет звучать громче, плотнее, объемнее. Ваша запись станет убедительно звучать на любой бытовой аппаратуре (автомагнитолы, компьютерные колонки, сотовые телефоны). Мастеринг сгладит ошибки, допущенные при записи и сведении. Они часто имеют место, если запись и сведение композиции проходила в акустически-нелинейном помещении (дома или в project-студии). Также при помощи мастеринга можно добиться одинакового звучания композиций на альбоме или в сборнике (даже если материал очень разнообразный).

Профессиональным языком:

Мастеринг является последним этапом работы над аудиозаписью. В процессе мастеринга будет выровнена частотная характеристика, исправлены дисбалансы в стереопанораме, произведена многополосная компрессия и лимитирование, достигнут желаемый уровень RMS, устранены возможные шумы, применена мастер-реверберация (если необходимо), использована пленочная или ламповая сатурация, а также применены некоторые психоакустические алгоритмы, позволяющие добиться большей разборчивости записи при воспроизведении на спектрально-ограниченных источниках звука. Если речь идет о мастеринге целого диска, то все файлы будут приведены к одинаковому уровню RMS и спектральному балансу. Результат Вы получите в виде образа диска BIN/CUE. При необходимости, будет создан PQ LOG файл.

В своей работе мы широко используем возможности, которые даёт технология mid-side. Её основной плюс в том, что она позволяет отдельно редактировать элементы микса, расположенные в центре стереополя, и окружающие стереокомпоненты. Для этого сначала производится конвертация стерео-сигнала (левый+правый) в сигнал mid-side (центр+окружение), далее производится раздельная обработка центрального канала mid и канала окружения side, а затем сигнал опять преобразуется в стерео (левый+правый). Это дает возможность исправить, например, громкость основного вокала, расположенного в центре, не затрагивая при этом ритм-гитары и бэк-вокалы спанорамированные по краям микса итд. Использование технологии mid-side существенно расширяет наши возможности качественного мастеринга Ваших аудиозаписей.

Популярное видео

О компании Наши бренды Партнеры Поддержка Дилерам Новости Статьи Фотогалерея Видеогалерея Написать нам Контакты Карта сайта