Категории

Главная Статьи Театральное освещение - история. Часть 5.

Театральное освещение - история. Часть 5.

Сцена начала XVII в. имела задний ров, давший дополнительные возможности для освещения. Перед представлением во всю ширину сцены устраивался большой ров,который закрывали досками. По необходимости — доски снимались, и на заднем фоне демонстрировались декоративные фигуры, приводимые в движение изо рва.

В Германии того времени много работал над совершенствованием сцены Фуртенбах, давший полнейшие описания сценического оборудования и на практике осуществлявший и развивавший изобретения итальянских мастеров театрального дела.

В театре Англии — достижения итальянцев воплощал известный архитектор Иниго Джонс, побывавший в Италии.

Ему принадлежит усовершенствование конструкции сцены — портальная рама и система теларий (1605 г.),а также изменения в постановку сценического освещения.

До работ Джонса в театре английского двора уже начали пользоваться световыми эффектами.

Свечи в тетре крепились на люстрах,подвешенных на натянутой проволоке. Каждая такая люстра имела 24 держателя с 4 свечами на каждом.

Иногда по бокам сцены ставили слуг с зажжёнными светильниками.

Для создания световых эффектов в то время применялись бенгальские огни, смоляные факелы, использовался аналогичный итальянским — приём изображения адского пламени в виде огнедышащей пасти мистического чудовища.

Отражение лучей усиливали блеск золотой и серебряной парчи, драгоценных камней, использовавшихся в богатых сценических костюмах.

Иниго Джонс разрабатывал и применял новые сценические эффекты и рефлекторы для усиления общей освещённости.

Появившийся в начале XVII в. приём освещения сцены при помощи рампы — в Англии появится значительно позже,где-то в середине XVIII в., при великом трагике того времени Дэвиде Гаррике — директоре лондонского театра ДруриЛэйн.

О компании Наши бренды Партнеры Поддержка Дилерам Новости Статьи Фотогалерея Видеогалерея Написать нам Контакты Карта сайта