КатегорииБренды |
Театральное освещение - история. Часть 3.Работники сцены того времени при помощи простых источников света и несложной осветительной техники добивались как хорошей видимости сценического действия, так и решения художественных задач. Декорации были как правило объёмные, что делало выполнение таких задач непростым ремеслом. Уже существовало три варианта освещения сцены — фронтальное, контровое и боковое. Свет фронтальный, направленный из зрительного зала, призван осветить сцену, но он же прячет объем декораций, скрывая светотени. Контровое освещение задается расположением света на заднем плане. В результате — передний план освещается слабо. Но наиболее эффективно слияние всех трёх способов: фронтальный свет даёт общее освещение, свет сзади – глубину, а освещение с боков, позволяющее правильно разделить свет и тени — самым выразительным образом выделяет освещённые декорации. В XVII веке возникла необходимость создания специальных осветительных приборов — для разделения освещения сцены и зрительного зала. Огромный вклад в эти изобретения внес немецкий архитектор Иосиф Фуртенбах — создав новые масляные светильники, которые были снабжены отражателем. Фитиль в лампах Фуртенбаха крепился на специальных поплавках. В устройстве шесть деревянных кубиков скреплялись между собой кольцом. Поперек этого кольца натягивалась проволока с кольцом посередине. Через это кольцо протягивался фитиль. Для того, чтобы обеспечить полное сгорание масла — в нижнюю часть лампады необходмио было подливать свежей воды. Порядка пятидесяти масляных ламп — это мнение Фуртенбаха — должны были обеспечить оптимальное освещение всей сцены. Для отражателя своего изобретения Фуртенбах использовал жесть, сусальное золото и слюду, соединяя пластины всех этих материалов. Еще одно из изобретений Фуртенбаха называлось «облачный ящик». Оно было призвано пополнить арсенал световых эффектов небесными явлениями,став, тем самым — прямым конкурентом «Адского огня». Источники света таких приборов помещались или внутри ящика, декорированного под облака, или за отдельными декоративными слоями облаков, но так, чтобы наблюдателю не было видно пламени лампы. В одном из таких ящиков Фуртенбах делал вырез, за которым устанавливал источник света. В самом ящике — перед пламенем — укреплялся выпуклый сосуд, наполненный подкрашенной водой. Он помещался в центре внутренней части прибора, изготовленной из листовой меди. Вокруг сосуда располагалось полтора десятка стеклянных «лучей», которые он освещал. Для того, чтобы эти лучи еще больше передавали свет, проходящий через сосуд — последний мог поворачиваться при помощи железного рычага. Учитывая, что сосуд заполнялся цветной жидкостью, зрелище создаваемое этим эффектом, для своего времени было воистину непревзойденным.
|
© 1994—2024 ООО «МультиМьюзик» |
|