КатегорииБренды |
Театральное освещение - история. Часть 2.Эпоха факелов и свечей. Театр эпохи Возрождения, создавая придворные представления — перебрался в закрытые залы. Видимо, с этого момета можно вести отсчет начала истории современного театрального освещения. Постановки того времени начали использовать в качестве осветительных приборов — свечи. Свечи того времени были двух видов — сальные и восковые. Восковые свечи отличались высокой стоимостью, поэтому позволить их себе могли только состоятельные люди. В театрах, учитывая необходимость экономии, чаще использовались сальные свечи. По свидетельству зрителей того времени, театральные постановки совмещали в себе удовольствие и мучение. Сальные свечи чадили и зрители,иногда, не могли видеть актеров из-за выступавших слез. Ко всему — с люстр нередко капало расплавленное сало, обжигая кожу и нарушая безупречность нарядов. Эпоха Просвещения отвергла многие элементы средневековья но унаследовала от него любовь к изображению ада. Адский огонь на сцене стал основным из эффектов в постановках театров. Итальянский композитор Саббатини представил очень действенный способ создания этого эффекта. Под сценой — в углах большого открытого люка, располагались четверо сильных ассистентов. Каждый держал в руках обычный чугунный горшок. В донышке горшка — отверстие для рукояти факела. Пламя должно было пылать над поверхностью. При этом — горшок наполняли смолой, пропитанной порохом. Затем, горшок закрывали плотной бумагой с отверстиями. Пылающие факелы в горшке брали в руки и поднимали над поверхностью, периодически сильно встряхивая, в результате добиваясь яркой вспышки живого огня. » Адский огонь «
Эпоха масляных светильников. Масляные лампы применялись для освещения еще в античности. Но эволюция в течение нескольких веков значительно измененила их. Как устройство — масляный светильник представлял собой металлический резервуар, в который вкладывался круглый фитиль, присоединенный к плавающему в масле поплавку. Эти светильники давали очень тусклое освещение, невообразимо чадили и гасли от легкого дуновения воздуха. Леонардо да Винчи, что не вызывает сомнений, приложил свою гениальность и к этой области — устраняя несовершенство современных ему источников света. Суть усовершенствования — небольшая жестяная трубочка, которую Леонардо поместил над пламенем светильника. Охватывая верхний поток пламени, трубка увеличивала приток воздуха и придавала возможность светильнику гореть ярче и экономнее. Масляные лампы начали успешно конкурировать со свечами. В театрах того времени из таких светильников мастерились разнообразные люстры в форме романтических образов. Масляных ламп приходилось использовать как можно больше, чтобы света хватало для освещения и зала и сцены.
|
© 1994—2024 ООО «МультиМьюзик» |
|