Категории

Главная Статьи Театральное освещение - история. Часть 2.

Театральное освещение - история. Часть 2.

Эпоха факелов и свечей.

Театр эпохи Возрождения, создавая придворные представления — перебрался в закрытые залы.

Видимо, с этого момета можно вести отсчет начала истории современного театрального освещения.

Постановки того времени начали использовать в качестве осветительных приборов — свечи.

Свечи того времени были двух видов — сальные и восковые. Восковые свечи отличались высокой стоимостью, поэтому позволить их себе могли только состоятельные люди. В театрах, учитывая необходимость экономии, чаще использовались сальные свечи. По свидетельству зрителей того времени, театральные постановки совмещали в себе удовольствие и мучение. Сальные свечи чадили и зрители,иногда, не могли видеть актеров из-за выступавших слез. Ко всему — с люстр нередко капало расплавленное сало, обжигая кожу и нарушая безупречность нарядов.

Эпоха Просвещения отвергла многие элементы средневековья но унаследовала от него любовь к изображению ада. Адский огонь на сцене стал основным из эффектов в постановках театров. Итальянский композитор Саббатини представил очень действенный способ создания этого эффекта.

Под сценой — в углах большого открытого люка, располагались четверо сильных ассистентов. Каждый держал в руках обычный чугунный горшок. В донышке горшка — отверстие для рукояти факела. Пламя должно было пылать над поверхностью. При этом — горшок наполняли смолой, пропитанной порохом. Затем, горшок закрывали плотной бумагой с отверстиями. Пылающие факелы в горшке брали в руки и поднимали над поверхностью, периодически сильно встряхивая, в результате добиваясь яркой вспышки живого огня.

             » Адский огонь «

 

Эпоха масляных светильников.

Масляные лампы применялись для освещения еще в античности. Но эволюция в течение нескольких веков значительно измененила их.

Как устройство — масляный светильник представлял собой металлический резервуар, в который вкладывался круглый фитиль, присоединенный к плавающему в масле поплавку. Эти светильники давали очень тусклое освещение, невообразимо чадили и гасли от легкого дуновения воздуха.

Леонардо да Винчи, что не вызывает сомнений, приложил свою гениальность и к этой области — устраняя несовершенство современных ему источников света. Суть усовершенствования — небольшая жестяная трубочка, которую Леонардо поместил над пламенем светильника. Охватывая верхний поток пламени, трубка увеличивала приток воздуха и придавала возможность светильнику гореть ярче и экономнее.

Масляные лампы начали успешно конкурировать со свечами. В театрах того времени из таких светильников мастерились разнообразные люстры в форме романтических образов. Масляных ламп приходилось использовать как можно больше, чтобы света хватало для освещения и зала и сцены.

 

О компании Наши бренды Партнеры Поддержка Дилерам Новости Статьи Фотогалерея Видеогалерея Написать нам Контакты Карта сайта