Категории

Главная Статьи Профессиональный усилитель мощности - основное

Профессиональный усилитель мощности - основное

На современном рынке существует огромное количество стандартов, определяющих измерение выходной мощности усилителей и колонок. Разобраться в них достаточно сложно, если не иметь знаний в области электроники. Например, в специализированном магазине техники можно увидеть профессиональный усилитель мощности от известного производителя, на котором указано, что его соответствующий показатель на выходе – 35 Вт на один канал, а рядом стоит недорогой музыкальный центр, но на нем написано 1000 Вт.

Стандарты мощности

В настоящее время существует огромное количество стандартов, определяющих измерение выходной мощности усилителей и колонок. Разобраться в них достаточно сложно, если не иметь знаний в области электроники. Например, в специализированном магазине техники можно увидеть профессиональный усилитель мощности от известного производителя, на котором указано, что его соответствующий показатель на выходе – 35 Вт на один канал, а рядом стоит недорогой музыкальный центр, но на нем написано 1000 Вт. Совершенно естественно, что рядовой потребитель может растеряться. Для того чтобы хоть как-то разбираться в этом, нужно знать некоторые общепринятые стандарты.

Стандарты мощности (DIN,RMS,PMPO)

В нашей стране применяются два показателя мощности – синусоидальная и номинальная. Именно эти параметры указываются во всех существующих названиях акустических систем и при обозначении динамиков. Сегодня все чаще стала применяться синусоидальная мощность, хотя раньше обычно указывалась номинальная. В качестве примера можно привести название колонок: 35АС было изменено на S-90, понятно, что 90 Вт – это синусоидальный показатель, а 35 Вт – номинальный.

Номинальная мощность – это состояние регулятора громкости усилителя в среднем положении, при этом все показатели самого устройства полностью отвечают тем, которые указаны в техническом паспорте.

Синусоидальным называют показатель, который устанавливается, когда усилитель мощности или колонка работают с музыкальным сигналом в течение достаточно продолжительного времени, при этом не получая физических повреждений. Такой тип, как правило, выше номинальной мощности приблизительно в два-три раза.

На западе применяются более широкие стандарты DIN, RMS и PMPO

DIN можно сравнить с синусоидальным показателем, то есть когда усилитель мощности или колонки в течение долгого времени работает с сигналом «розового шума», не получая физических повреждений.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) – это, когда колонка или усилитель один час работают в режиме реального сигнала без повреждений. Данный показатель чаще всего выше, чем DIN, примерно на двадцать-двадцать пять процентов.

PMPO (Peek Music Power Output) – максимальная (ее еще называют запредельная) мощность. Она определяется в момент работы динамика в течение одной или двух секунд на низкой чистоте (примерно 200 Гц), не получая физических повреждений. Этот параметр в десять-двадцать раз больше, чем DIN.

Большинство солидных компаний, производящих профессиональные усилители мощности и колонки, в технических характеристиках указывают DIN, в то время как производители дополнительных устройств для компьютеров и недорогих музыкальных центров – PMPO.

 

Специфика показателей, определяющих мощность звуковых систем

Пользователи различной музыкальной аппаратуры вынуждены разбираться в специальных обозначениях, которые указываются в технических данных на усилители мощности и акустические системы. Это не всегда просто, поскольку нет доступной, сгруппированной для понимания информации. Очень сложно найти материалы, в которых бы объяснялось, какие показатели соответствуют реальным. Попробуем остановиться на них более подробно.

 

Стандарты, принятые для международного обозначения

RMS (Root Mean Squared) – среднее обозначение, которое ограничивается определенными нелинейными искажениями.

Мощность определяется путем вычислений среднеквадратических показателей напряжения и силы тока при определенном количестве вырабатываемого тепла. Она измеряется синусоидальным сигналом на 1 кГц, когда THD достигает десяти процентов. Другими словами, мощность приравнивается к квадратному корню из произведения квадратов средних показателей тока и напряжения.

Следует отметить, что понятие «среднеквадратичный», по большому счету, можно использовать для обозначения силы тока или напряжения, а для определения мощности он не подходит. Как пример, можно привести действующее значение, мы его знаем как электрическую сеть переменного тока; стандарт для нашей страны – это 220 V.

Давайте попытаемся разобраться, по какой причине этот термин не подходит для определения показателей звука. При передаче музыкальных сигналов более громкие звуки человеческое ухо воспринимает лучше, чем тихие. То есть амплитудные показатели больше воспринимаются по сравнению со среднеквадратичными значениями. Говоря иначе, громкость нельзя приравнивать к мощности. Принимая это во внимание, можно сказать, что амплитудные значения могут применяться в музыке, а среднеквадратичные – в электрическом счетчике.

Исходя из такой логики, можно сделать вывод, что стандарт RMS нельзя назвать удачным при обозначении характеристик музыкальной аппаратуры, если они не определяют силу звука как величину.

В акустике так же, как и в усилителях мощности, данный показатель тоже широко не применяется. Пока не достигнута предельная мощность помех транзисторных усилителей, она не больше, чем несколько сотых процента, а если резко увеличивается, то можно говорить, что это уже работа в нештатном режиме. Следует отметить, что практически все акустические системы выходят из строя, если продолжительное время работают с подобной степенью искажений.

Зачастую в технических паспортах к дешевой аппаратуре указывается другой параметр – PMPO. Он не придерживается четких норм, поэтому данный показатель считается абсолютно бессмысленным. Многие модели аппаратуры, произведенной в Китае, имеют этот стандарт в своих характеристиках, причем он указан без определенной системы. Доходит до того, что значения показателей PMPO получаются выше, чем номинальные, во много раз.

PMPO (Peak Music Power Output) – максимальная мощность, определяемая в краткий промежуток времени, при этом учитывается предельное пиковое значение сигнала. Для практического применения данный показатель совершенно не имеет смысла. Рекомендуется при приобретении аппаратуры, в технических характеристиках которой показатели определены исключительно в этой величине, не обращать внимания и самостоятельно опытным путем определить при прослушивании, устраивает ли вас ее звучание.

DIN 45500 – эти стандарты определяют звуковые параметры музыкальной аппаратуры максимально правильно.

DIN POWER – обозначение силы для усилителя мощности, которую он способен выдавать при нагрузке.

Существует множество других видов стандартов, в том числе DIN MUSIC POWER, который показывает мощность звукового сигнала. Обозначается показатель при помощи трех букв – DIN.

 

Стандарты, применяемые в России

Номинальная мощность – считается относительной искусственной величиной, поэтому компании-производители обозначают ее так, как считают для себя более выгодным. Чаще всего, это лучшее значение нелинейных искажений. Показатель указывается в технических паспортах усилителей мощности и акустических системах. Раньше его значение подгонялось под соответствующие ГОСТы, что зачастую приводило к некоторым недоразумениям. Степень искажения уменьшалась, если мощность усилителей на выходе приближалась к номинальной. Поэтому многие отечественные акустические системы значительно уступали по качеству звучания импортным аналогам, хотя в характеристиках у них указывались показатели достаточно высокие.

Паспортная шумовая мощность – электрическое напряжение, которое ограничивается тепловыми и механическими повреждениями.

Предельный кратковременный показатель – мощность электрического тока, определяемая по отсутствию помех за небольшой отрезок времени. На акустическую систему подается сигнал в течение двух секунд. Тестирование осуществляется шестьдесят раз с промежутком в одну минуту. Эта разновидность мощности позволяет выявить максимальные кратковременные перегрузки, возможные в процессе эксплуатации.

Предельная или максимальная долговременная мощность – сила электрического напряжения, которую акустические системы могут выдерживать одну минуту. Этот вид тестирования повторяется, как правило, десять раз; временной промежуток составляет две минуты.

Максимальная долговременная мощность может устанавливаться по показателям нарушения тепловой прочности акустических систем, например, нарушение витков звуковой катушки динамиков и т.д.

В нашем каталоге вы сможете выбрать усилитель и другое звуковое оборудование для любых задач.

О компании Наши бренды Партнеры Поддержка Дилерам Новости Статьи Фотогалерея Видеогалерея Написать нам Контакты Карта сайта